image001.jpg

Достаточно о глянуться вокруг, чтобы удивиться – как много предметов из пластика нас окружает. Сложно представить, но еще два века назад всего этого не было. В начале 19 века никто не мог предположить, что пластик так плотно войдет в нашу жизнь, и из него станут производить, в том числе и оконные конструкции.

Впервые идея создания таких окон пришла в головы американских инженеров. Именно в США и было налажено одно из первых массовых оконных производств с использованием ПВХ. Но обо всем по порядку.

О создании ПВХ

Первые шаги в разработке синтетического материала с высокими эксплуатационными характеристиками мир сделал давно. Существует сразу несколько источников, которые указывают на то, что поливинилхлорид был получен сразу несколькими учеными, причем происходило это в разных странах и в разное время. Правда, никакого практического применения поначалу изобретения не получили – в промышленности ПВХ не был задействован до 20-х годов прошлого века. Патент на ПВХ получил изобретатель из Германии, но перевернул игру американский производственник, который занимался разработкой альтернативы природному каучуку. Поливинилхлорид оказался идеальной кандидатурой, все благодаря его дешевизне, гидрофобности и доступности. ПВХ активно начали использовать во времена Второй мировой – им изолировали электрические провода на военных судах.

Появление потребности в окнах

В середине 20-го века, когда экономика начала расти и залатывать послевоенные раны, появилась потребность в новом жилье. Население активно увеличивалось, старые дома не подходили под требования времени. Новые дома нуждались в новых окнах – дешевых и долговечных. Самыми популярными конструкциями тогда были алюминиевые рамы. Но у них была существенная проблема – они плохо удерживали тепло, что очень сильно мешало их комфортной эксплуатации. На это обратили внимание производители рам из алюминия. Попытка создать окно из ПВХ оказалась успешной, но – только не с коммерческой точки зрения. Американские покупатели с большим сомнением относились к пластиковым окнам, еще непривычный и незнакомый материал казался недостаточно прочным. Тогда поливинилхлорид ассоциировался в первую очередь с бытовой мелочевкой вроде детских погремушек. Люди насколько опасались пластика как материала для окон, что раз за разом выбирали алюминиевые, несмотря на колоссальную разницу в цене.

Успехи и проблемы

Свою репутацию ПВХ-профиль зарабатывал в течение долгих двадцати лет. Изготовители и продавцы активно проводили презентации, объясняли о пластике буквально на пальцах, демонстрировали преимущества поливинилхлорида самыми изощренными способами, например, показывали его прочность и состояние после проезда бульдозера.

Настоящим кошмаром первых пластиковых окон стали отнюдь не низкие продажи, а неумелые установщики, которые сводили на нет все старания. Мастера попросту не знали, как обращаться с рамами, плохо их устанавливали – все это снижало энергоэффективность окон, провоцировало мостики холода, протекание, сквозняки и приводило к поломкам. Это удалось преодолеть обучением монтажников. Грамотный монтаж - важнейшая гарантия того, что окно будет радовать владельцев в течение срока, определяемого изготовителем, поэтому лучше не доверять этот процесс специалистам без большого багажа знаний.

С изобретением специализированной сварки, применяемой для сборки окон, была устранение такая неприятность как пожелтение ПВХ в ходе этого процесса.

Окна становились технологичнее с каждым годом, производители старались адаптировать их под требования рынка. Например, во время Нефтяного кризиса остро встала проблема сбережения ресурсов – в ответ на это были выпущены энергосберегающие ПВХ-окна. Это стало едва ли не переворотом в области оконных конструкций, вывело их на новый уровень спроса.

Одновременно с США, ПВХ активно занимались и в Европе – постепенно в Америку проникли бренды из Германии. Им пришлось не слишком легко – приходилось конкурировать и подстраиваться под американские реалии, например, под толщину стен и высоту проемов.

Как и для многих других изделий такого плана, моду для окна задавали компании-застройщики. Строительным компаниям предоставляли окна из ПВХ в целях промоушина. Мощным толчком стало изобретение однокамерного стеклопакета – он быстро набрал популярность.

Тогда и сейчас


image002.jpg


Автор: «компания Проплекс»