Aluplast: «История 30-летнего успеха компании Aluplast» - интервью с владельцем компании Манфредом Зайтцем

23.04.2012
Регион: Глобальный
Источник: http://www.oknamedia.ru/spage-publish/section-news/detail-31994.html

ПВХ-профильВладелец одной из крупнейших в мире компаний по производству оконного ПВХ-профиля, владеющий 7 заводами со 150 экструзионными линиями, 24 филиалами по всему миру с 1400 сотрудниками, Манфред Зайтц в день своего 74-летия, в эксклюзивном интервью порталу ОКНА МЕДИА расскажет о том, с чего все начиналось  и чего удалось достичь.
 
ОКНА МЕДИА: Добрый день, уважаемый Манфред! Вашей компании в этом году исполняется 30 лет. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям об истории образования компании Aluplast?
 
- Манфред Зайтц: Компания Aluplast  была основана 1 октября 1963 года,  практически 50 лет тому назад известной американской компанией Continental Can Company со штаб-квартирой в Нью-Йорке и штатом 60 тысяч человек, которая на тот момент являлась мировым лидером по производству консервных банок.

В течение первых 20 лет своей трудовой деятельности я работал наёмным работником на этом предприятии и  занимал должность директора дивизиона по технологическим продуктам в Европе.

В 1973 году компания открыла в Германии новое направление бизнеса -  производство  ПВХ-профиля. Через 10 лет, в 1983 году, компания закрывает  не профильный для нее бизнес. И в тот момент, я принял решение выкупить это направление бизнеса и организовать собственную фирму. Тогда компания владела 6 экструзионными линиями, оборот компании составлял 2,5 миллиона евро в год, количество сотрудников составляло 27 человек.

1 декабря 2012 года мы будем праздновать 30-летие компании Aluplast. Примечательно, что в течение этих трёх десятков лет компания достигла увеличения оборотов в 100 раз. Самым главным достижением компании, тем не менее, является не оборот, а то, что она является лидером в технологическом плане.
 
ОКНА МЕДИА: Почему американская компания потеряла интерес к такому перспективному бизнесу в то время?
 
- Манфред Зайтц: Тридцать лет тому назад вопрос энергосбережения не играл никакой роли ни в Америке, ни в Германии, ни в России вплоть до нефтяного кризиса. Моя машина, на которой я ездил в США тогда, потребляла 25 литров на 100 км. Сегодня с такой машиной уже никак нельзя мириться.

Преимущество частных компаний, которыми управляют собственники, в том, что они не смотрят исключительно на сиюминутный результат, прибыль, а они ориентированы на будущее и на перспективу. В этом преимущество таких компаний.
 
ОКНА МЕДИА: После того как вы выкупили компанию, как она развивалась, какие шаги вы предпринимали?
 
- Манфред Зайтц: Мне тогда даже не снилось, что нас ждёт такой успех. В то время в Германии было 30-35 конкурирующих фирм, которые специализировались на экструзии оконного ПВХ-профиля. Сегодня это количество значительно сократилось, остались 5-6 компаний самых лучших и крепких, которые работают в мировом масштабе. Есть ещё  10-15 компаний, работающих на локальных рынках.

Возвращаясь к истории компании, хочу отметить, что один из самых крупных шагов был сделан в 1995 году, когда компания Aluplast первой внедрила единые доп. профили на 60-е и 70-е системы, которые были совместимы и взаимозаменяемы. За счёт возможности использования одинаковых дополнительных профилей для разных видов систем, производители окон смогли сократить складские запасы.

Следующим важным шагом в деятельности компании стал выпуск ПВХ-профилей с протянутым уплотнителем, что значительно сократило временные затраты производителей окон. Нельзя сказать, что это изобретение компании, но своё влияние на бизнес компании это оказало.

Третьи важным этапом в жизни компании, можно считать использование рециклингового сырья при производстве оконных профилей. С 2000 года в Германии действует указ о необходимости использования вторичного сырья. Бережное обращение с ресурсами важная задача для Европы. Соответственно на производстве Aluplast мы стали всё больше внедрять ко-экструзию, используя и первичное и вторичное сырьё в оконных профилях. Замечу, что на сегодняшний день стоимость  вторичного сырья по стоимости практически сравнялась с ценой первичного сырья. У уважающей себя компании есть долг и перед государством и перед окружающей средой, поэтому у нас отходы перерабатывается в обязательном порядке.

Следующим важным четвертым шагом можно назвать производство профиля без стального армирования. Компания Aluplastпервой вышла на рынок Германии с таким предложением. Сырьё для коэкструдированных вставок нам поставляет компания-партнёр BASF. В своё время они искали партнёра на рынке и остановили свой выбор на нашей компании, что для нас является знаком доверия и признания.
 
ОКНА МЕДИА: Расскажите, пожалуйста, о патентах, которыми владеет Ваша компания?
 
- Манфред Зайтц: За  годы работы компания сделала достаточно много собственных разработок. Например, у Aluplast есть патент на вклеивание стеклопакета. Эта технология используется для остекления самолётов, автомобилей, поездов и другого транспорта. Технология даёт огромное преимущество для производителя окон, так как ему не нужно специально центрировать и фиксировать окно. Применение особой конфигурации створки позволяет легко центрировать и фиксируется стеклопакет и обеспечивает равномерность нанесения клеевого состава. Другие компании используют рамочное вклеивание, которое потом качественно отличается и делает процесс менее устойчивым технологически и влияет на конечные свойства изделия. Вклеивание стеклопакета по технологии Aluplast осуществляется непосредственно к створке. При такой технологии стеклопакет берёт на себе все прочностные нагрузки, что исключает необходимость применения металлического армирования, а значит и удаляет такую проблему как «мостик холода».  Сегодня на рынке всё большую долю занимают двухкамерные стеклопакеты, что приводит к необходимости решения вопроса о снижении удельного веса конструкции. Если сравнить два окна одинакового размера, технология Aluplast позволяет снижать вес конструкции на 20-25% по причине отсутствия стального армирования и вклеивания.

Следующее преимущество в том, что компания осуществляет внутреннее запенивание камер оконного профиля, на этапе когда он уже готов. Производителю окон не нужно иметь в наличии два вида профилей, он может использовать 1 тип профиля и сам принимать решение - по желанию заказчика - запенивать его или нет. Опять-таки сокращаются складские расходы, а установку, с помощью которой осуществляется запенивание, производитель может использовать выборочно в технологической цепочке. Запенивание улучшает на 15-20% коэффициент сопротивления теплопередаче.
 
ОКНА МЕДИА: Насколько метод вклейки стеклопакетов распространён, например, в Европе?
 
- Манфред Зайтц: Метод очень широко применяется в Германии и Австрии. Если взять всю Европу, то ещё процент не такой большой, но она уже начала движение по этому пути. В Москве некоторые наши клиенты  используют эту технологию, но на данном этапе не очень много. Тем не менее, будущее однозначно за  вклеиванием.
 
ОКНА МЕДИА: Расскажите, пожалуйста, подробнее о заводах компании?
 
- Манфред Зайтц: Aluplast GMBHвладеет 7 заводами, в их числе 2 завода в Германии, 1 в Австрии, 1  в Польше (Познань), 1 в Мексике (Веракруз), 1 в России (Московская область), 1 в Украине (Киев). Самый крупный завод находится в Германии, в 130 км от Франкфурта в городе Карлсруэ. Всего на заводах Aluplast  работают 150 экструзионных линий и 1400 сотрудников. Компания Aluplast имеет 24 дочерних компании.

Следующее предприятие мы планируем запустить в Индии. Планировали открыть завод в Иране, но пока ещё политическая ситуация не позволяет. Однако, там есть рынок и  есть очень хорошие сотрудники и люди очень приятные, поэтому по окончании военных действий компания настроена возобновить переговоры о стратегическом бизнес-сотрудничестве в этой стране.
 
ОКНА МЕДИА: Как Вы оцениваете свои позиции в Европе, в России?
 
- Манфред Зайтц: В Гарвардском университете меня учили, что чтобы компания имела будущее, она должна быть одним из лидеров рынка. В Европе и в мире у нас это получается.

В России мы пока не занимаем желаемых позиций, но мы к этому стремимся. К сожалению, качественный  продукт сейчас не сильно востребован на российском рынке. Но я уверен, что все изменится. И качество все равно возьмет свое, а мы имеем терпение. Компания  Aluplast не заинтересована портить свою репутацию на каком-либо из рынков своего присутствия, поэтому мы продолжим выпускать только качественную продукцию.
 
ОКНА МЕДИА: Какие у Вас планы по развитию бизнеса в России?
 
- Манфред Зайтц: На данном этапе компания занимается поиском места для расширения производства, что даст нам  возможность в долгосрочном плане развиваться в России. Мы по-прежнему считаем российский рынок привлекательным.

До 2020 года мы планируем удвоить свои объёмы продаж в целом по компании. У нас есть все предпосылки для достижения этого результата и в этом смысле рынок России будет играть существенную роль. Мы к этому должны подготовиться.
 
ОКНА МЕДИА: На ваш взгляд, каким будет окно в будущем?
 
- Манфред Зайтц: Ко-экструзия, интегрированный в профиль резиновый уплотнитель и армирование без стали – в этом мы видит будущее рынка окон и российского рынка, в частности. В России потребность в окнах огромная и здесь надо достичь того, чтобы внедрялись энергосберегающие технологии, открывающие колоссальные возможности для экономии денег. По моему мнению, окно должно служить, работать в течение 50 лет. Даже, исходя из срока службы 35 лет, если сегодня заменять стандартное окно шириной 60-70 мм, то дополнительная цена, которую потребитель платит за очень хорошее окно, окупается в течение 5 - максимум 10 лет за счёт экономии на счетах за отопление. И в течение следующих 20-25 лет он просто зарабатывает на сэкономленных ресурсах.
 
ОКНА МЕДИА: В конце прошлого года Вы ушли из оперативного управления компанией и передали бизнес своим сыновьям. Расскажите об этом поподробнее?
 
- Манфред Зайтц: Компания Aluplast – это  на 100% семейная компания. В начале этого года я совершил передачу собственности и управления бизнесом своим сыновьям. Я уже не работаю в оперативном управлении, разве что кроме этого интервью, которое я даю Вас с большим удовольствием. Aluplast- это холдинговая компания, президентом которой я являюсь, а мой старший сын Дирк работает генеральным директором Aluplast GMBH, а младший Патрик сегодня отвечает за продажи, маркетинг и научно-исследовательскую деятельность.

Очень тяжело отдавать то, чем ты занимался всю свою жизнь.  Но мир  меняется и надо  уступать место молодому поколению. За ним будущее.
 
ОКНА МЕДИА:  Поделитесь, как это работать с собственными детьми?
 
- Манфред Зайтц: Моим начальником в течение всех этих лет является моя жена, которая сглаживает отношения с детьми и примиряет нас. Безусловно, возникают какие-то конфликтные ситуации, но всё это решается в рабочем порядке. Мне сегодня исполняется 74 года, сыновья на 20-30 лет моложе, и конфликт поколений, но это нормально.
 
ОКНА МЕДИА: У вас есть хобби?
 
- Манфред Зайтц: Aluplast – это моё хобби, а также мои внуки – 3 внучки и один внук. Мы с женой счастливы, когда наши внуки приходят к нам  в гости.
 
ОКНА МЕДИА: Уважаемый, Манфред. Спасибо Вам за увлекательную беседу. Вы совершили  отважный шаг, когда приняли решение передать бизнес детям и это только еще раз подтверждает силу Вашего духа. Пускай дети продолжат семейную традицию и развивают бизнес, соблюдая философию лучших мировых компаний – только качественный продукт.
 
 
P.S.
 
После общения с этим человек начинаешь понимать, почему у него все получилось. В нем есть та жизненная искра, которая заряжает энергией всех. И хочется сказать, что  он еще молод, полон сил и у него еще все впереди….

Архив новостей рынка