Funke : Интервью tybet.ru c главой российского офиса Сергеем Русиным

27.02.2012
Регион: Россия
Источник: http://tybet.ru/content/articles/index.php?/index.php?SECTION_ID=510&ELEMENT_ID=29566

Посткризисный период на рынке оконных конструкций для ряда активных игроков стал временем заметных перемен. Смена приоритетов и стратегий обозначилась не только в продуктовых линейках, но, главным образом, в концепциях сбыта. Так, год назад, в марте 2011 года известная немецкая компания-производитель строительных материалов из термопластов и эластомеров Funke Kunststoffe приняла решение об открытии официального представительства в России. Также ранее, сообщалось о строительстве собственного завода Funke по производству ПВХ-профиля в Казахстане. На эту и другие темы в интервью tybet.ru® мы поговорили с главой российского представительства компании Funke, Сергеем Русиным.

− Сергей, насколько Вам легко\сложно далось решение принять предложение Funke Kunststoffe и взять на себя ответственность за развитие компании в столь непростой период?

− Решение далось мне непросто. На это есть несколько причин. С одной стороны, я человек очень консервативный и постоянный. В составе прошлой команды я проработал без малого 12 лет. У нас был дружный сплочённый коллектив, который сложился за долгие годы. Было настолько комфортно работать, что все трудности, даже в кризисное время, преодолевались намного легче. Поэтому было морально тяжело принять мысль о предстоящем расставании с моими непосредственными руководителями, с моими подчинёнными, которые являлись для меня не только коллегами, но и друзьями.

С другой же стороны, проект, который мне предложила реализовывать компания Funke является сам по себе не просто интересным, но и, как для человека, связавшего свою карьеру с данной отраслью, это стало новым этапом, новой задачей. Но непростая экономическая и политическая ситуация в стране и усиливающаяся конкуренция в оконной отрасли серьёзно озадачили меня в плане принятия решения.
Ну и, в-третьих – кризис. Мы все знаем, что сейчас происходит в мире и в стране. Прежде чем принять решение я много размышлял над поставленными передо мной задачами и анализировал возможные варианты их достижения. Одним из главных критериев принятия решения, на мой взгляд, является человеческий фактор. Для меня важна не только компания-работодатель, но и персоналии − с кем я буду работать, кто будет руководить мной. Со стороны компании Funke я встретил профессиональных управленцев и просто интересных людей. Это владелец компании − Норберт Функе и экспорт-директор − Петер Кох, которые непосредственно курируют российское представительство. Совокупность всех этих факторов помогли мне принять решение в пользу компании Funke.

− Какой Вам видится перспектива развития уже новой компании?

− У каждой компании есть, уверен, свои сильные стороны. Их нужно либо увидеть, сравнивая с конкурентами, либо создать, учитывая рыночную ситуацию и особенности продукции. У компании Funke, несомненно, есть одно неоспоримое преимущество – она является семейным предприятием. У истоков создания компании более 50 лет назад стоял господин Гюнтер Функе. Сегодня у руля компании находится родные братья Ханс-Гюнтер и Норберт Функе. У меня есть опыт работы в нескольких немецких компаниях, и я знаю, каким важным фактором для положительного развития компании является оперативность в принятии важных бизнес-решений. Учитывая сегодняшний непростой конкурентный оконный рынок, я уже не говорю о кризисе, это становится порой главным фактором в борьбе за выживаемость. Могу сказать − в компании Funke не существует бюрократии в принятии решений. За год работы я понял, что все стратегические решения принимаются грамотно, взвешенно, но при этом смело, быстро и без лишних сомнений.

Как профессионал оконной отрасли, изучив многих конкурентов, могу отметить, что сама система профилей Funke является универсальной и перерабатывать её достаточно легко и просто. А в нынешних условиях, когда при постоянном росте цен на профили и другие комплектующие практически отсутствует рост цен на окна, важнейшей составляющей в экономике компании является затраты на производство. Предприниматели начинают оптимизировать свои расходы, и в первую очередь – производственные. Здесь очень важно не проиграть в качестве. И чем универсальнее система, тем легче с ней работать. При этом сохраняется качество на достойном уровне, увеличивается скорость изготовления окна, уменьшается количество складских позиций. А в сезон, когда зарабатывается основная прибыль компании, эти преимущества является решающими для производителя окон.

Одним из важнейших критериев успешного развития компании является профессиональная и дружная команда. Когда-то я был частью такой сплочённой и известной на нашем оконном рынке команды. И мне хотелось бы собрать и сплотить интересных, неравнодушных и харизматичных людей, чтобы достичь поставленные перед нами цели. Большая часть такой команды уже есть. Над многим внутренними вопросами нужно ещё поработать.

− Сейчас многие профильные компании взяли курс на производство энергоэффективных систем, что продиктовано новыми законодательными нормами. Что в этом направлении предложит Funke?

− Да, действительно, не только на законодательном уровне требуется соответствовать повышенным нормам энергосбережения, но и рынок диктует свои условия. Для того, что бы крупные оконные «игроки» рассматривали поставщика всерьёз нужно иметь не только полный спектр самых распространённых и признанных на сегодня профильных систем, но и инновационные разработки. Компания Funke, инвестируя средства в экструзионный проект в СНГ, серьёзно задумывается о расширении и модернизации своей ассортиментной линейки. Это является первой главной задачей после запуска экструзионного производства.

− В ряде СМИ была опубликована информация о строительства компанией Funke завода в Казахстане. Расскажите о проекте? На каком этапе он сейчас?

− Компания Funke не только заявила о своих намерениях построить завод в Казахстане, но и уже приступила к реализации этого проекта. Как многим из Вас, так и поверьте мне, странно слышать о местонахождении завода – в Казахстане. Почему не в России? Этот вопрос не давал и мне покоя, пока я не разобрался в целесообразности такого решения.

Во-первых, производственная площадка находится на территории свободной экономической зоны. Это означает, что в течение длительного времени компания Funke будет облагаться льготной системой налогообложения. Данный фактор существенно влияет на ценообразование, а это особенно важно на начальном этапе реализации экструзионного проекта.

Во-вторых, как это не прискорбно, стоимость затрат на приобретение земельного участка оказалась на порядок ниже, чем это могло бы быть в России. Это так же будет существенно влиять на ценообразование.
В-третьих, если посмотреть на карту, то можно понять что, месторасположение завода занимает выгодное центральное место с точки зрения осуществления поставок по России. С дружеской соседней страной – Казахстаном у России подписана декларация о таможенном союзе. И товар будет поставляться на территорию России без дополнительных пошлин. Это прямое влияние на себестоимость.
Мы все с нетерпением ждём запуска завода. Наши партнеры высказывают диаметрально противоположные мнения по поводу запуска завода, есть «за» и «против», но я считаю, что наличие экструзии в СНГ даст больше конкурентных преимуществ.

− Как Вы оцениваете первый год работы представительства? Ближайшие планы?

− Как правило, на этот вопрос все отвечают оптимистично, рапортуя о своих рекордных достижениях. Попробую быть самокритичным. Главная задача представительства это не только достижение запланированного объёма продаж, но и налаживание его полноценной работы. После принятия ряда серьёзных стратегических решений в начале прошлого года мы с нашими дилерами по продаже профиля ощутили существенный рост не только клиентской базы, но и объёмов продаж.

Для наших партнёров важнейшим фактором является стабильность поставок, прогнозируемый уровень цен на определённый период времени и, конечно же, качество продукта. На данном этапе мы сосредоточили наши совместные с дилерами усилия в этих трёх направлениях. Для нас, для компании, которая ведёт все отгрузки из Германии это очень непросто. Мы находимся сегодня в тесном контакте с нашими партнёрами, проводим обучающие семинары, принимаем участие в остекление крупных объектов, разрабатываем и проводим рекламные кампании. Результатом нашей работы являются не только увеличивающиеся объёмы продаж, но, самое главное, принятие в некоторых случаях стратегических решений наших партнёров в сторону полного перехода на работу с профильными системами Funke.

Конечно, нам ещё предстоит многое преодолеть, мы вначале пути, но у нашей относительно молодой команды есть огромное желание быть полезными, есть поддержка из Германии и самое главное, мы это чувствуем, наши партнёры готовы с нами совместно преодолевать трудности. Желаем всем участникам нашего непростого оконного рынка терпения, сил и удачи!

С уважением, Сергей Русин.

Благодарю за интервью. С уважением, Судницкая Марина, tybet.ru®

Архив новостей рынка