Profine: 1 квартал 2010 года – время отраслевых выставок

01.03.2010
Регион: Россия
Источник: http://www.oknamedia.ru/spage-publish/detail-19186/section-news.html

Директор по развитию бизнеса и управлению проектами «профайн РУС» Китаев-Смык А.Л.Интервью с директором по развитию бизнеса и управлению проектами «профайн РУС» Китаев-Смык А.Л.


2009 год – стал худшим годом в истории современного оконного рынка пластиковых окон.  От 2010 года участники рынка ждут восстановления потребительского спроса  и рыночных улучшений. Отраслевые выставки – являются отражением ситуации в отрасли и способом  коммуникаций с рынком.

ОМ:  Всем известно, что участие в выставках - это достаточно затратная статья расходов любой компании, которая, в силу ситуации на рынке, не окупается.  Какова, на Ваш взгляд, должна быть периодичность проведения отраслевых оконных выставок, чтобы затраты на выставку были целесообразными?

Китаев-Смык А.Л.: Для компании «профайн РУС» регулярное участие в отраслевых выставках является  необходимым по многим причинам. Дело в том, что по ряду показателей профайн является ведущим игроком отрасли, например, по проданным тоннам ПВХ-профиля (61 000т.); по спектру товарных ниш, где представлена продукция компании (от semi-premium до low-middle); по количеству действующих клиентов (2500 клиентов) – всё это накладывает определённый отпечаток на отношение к PR-работе (а участие в отраслевых выставках является одной из её частей) и обязывает «профайн РУС» как флагмана рынка нести дополнительные расходы.
 
ОМ:  Для компании «профайн РУС» целью участия в отраслевых выставках в 2010 году является:

•    Имиджевая составляющая;
•    Напоминание о себе;
•    Способ общения с существующими клиентами;
•    Наработка новых контактов.

Китаев-Смык А.Л.: Вы совершенно правы, в расстановке приоритетов. Т.е., имидж успешной компании в представлении многих участников рынка, переработчиков ПВХ-профиля, измеряется размером и богатством стенда на выставке. Мы можем сколько угодно говорить в процессе переговоров с клиентом о лидерстве, но, не подкрепив это многолетней историей участия в выставочном движении, не достигнем устойчивого восприятия как успешной компании.

Мы с этим «медицинским фактом» не пытаемся бороться и не режем выставочный бюджет под корень. Не секрет, что общерыночное падение продаж вынуждает всех без исключения крупных игроков рынка сокращать ранее запланированные расходы. «профайн РУС» пытается использовать участие в выставках по максимуму, добиваясь результатов в остальных перечисленных Вами задачах экспонирования.

Например, в начале 2010 года для нас было особенно важно (по понятным причинам) заручиться поддержкой своих клиентов, т.е. почувствовать перед разгаром сезона, что «профайн РУС» в полной мере соответствует их запросам как системодатель и поставщик. Для этого в январе мы провели два важных для «профайн РУС» мероприятия: клиентскую и дистрибуторскую конференции, на которых подробно рассказали о планах компании на 2010 год и получили обратную связь. Это позволило своевременно скорректировать годовую стратегию работы по всем основным направлениям. В Нюрнберге эта работа будет продолжена и окончательная картинка нашего видения работы будет представлена клиентам во время проведения выставки.   

Наверное, желание более точно понимать запросы своего клиента посредством проведения ряда встреч в начале года, в т.ч. и на выставочном стенде, и отличает 2010 год от предыдущих.
 
OM: Каково Ваше отношение к ежегодному проведению выставки Mosbuild? Считаете ли Вы это оправданным?

Китаев-Смык А.Л.: Пул переработчиков профильных систем КБЕ и TROCAL в России насчитывает более 2500 клиентов и для «профайн РУС» крайне важно лично встречаться с максимальным количеством партнёров хотя бы один раз в год для того, чтобы высказать им слова благодарности за совместную работу, услышать замечания и предложения, рассказать о новинках и поделиться планами.

С рядом клиентов компания ведёт диалог на протяжении всего года, это связано с обширностью денежно-товарных отношений; часть клиентов регулярно в процессе работы контактирует с региональными представителями, с технической службой «профайн РУС» и Учебными центрами компании. Однако сосредоточением возможностей обмена информацией является стенд «профайн РУС» на выставке, где в распоряжении клиента находятся представители всех клиентоориентированных отделов компании.

По понятным причинам, не все клиенты могут посетить выставки, проходящие за границей, поэтому Mosbuild даёт возможность встретиться с клиентами как с действующими, так и с потенциальными. В 2011 году «профайн РУС» примет участие в этой выставке.

Архив новостей рынка