Оконные компании, которые только-только выходят на рынок, планируют смену поставщика или расширение ассортимента, часто сомневаются – какого производителя профиля выбрать? Небольшие компании нередко предлагают более выгодные условия и скидки, но после первой же рекламации от недовольного заказчика цена теряет свой вес. Крупные компании не могут экономить на материалах и рисковать качеством, но у них есть возможность предложить другие условия. Что же важно на самом деле? 

1. Известность бренда. Сотрудничество с известными брендами гарантирует стабильно высокое качество продукции и значительное сокращение затрат на продвижение. Кроме того, узнаваемость названия компании и торговой марки продукции значительно повышает ценность продукта в глазах конечного потребителя, за который он готов платить больше. Выгодный поставщик – это тот, кто занимается формированием востребованности продукции и стимулирует потребительский спрос, тем самым обеспечивая рост продаж партнёров. По данным маркетинговых исследований, в пятёрку самых востребованных и лидирующих оконных брендов входят оконные системы PROPLEX.


Logo_PROPLEX_gor.png

2. Возможность комплексных поставок. Лучше выбирать компанию с полной ассортиментной матрицей – от профиля до монтажной пены, от армира до фурнитуры, с современным оборудованием и собственными инновационными технологиями. Это гарантирует партнёрам комплексный подход, высокое качество продукции по разумной цене, поскольку чем больше участников производства, тем выше себестоимость. Так, например, ламинирование собственными силами очень затратно из-за необходимости покупки дорогостоящего оборудования и его обслуживания, обучения персонала, расходов на логистику, переупаковку. Поставка цветного профиля вместе с другими компонентами и материалами снижает стоимость конечного продукта на 30% и исключает вероятность брака. Качество фурнитуры и других комплектующих не менее важно для долговечности конструкций.

IMG_20190215_132719.jpg

3. Адаптация к российским климатическим условиям. От этого зависит надёжность и долговечность конечной продукции в российских условиях эксплуатации. Так, например, сегодня при производстве используют особые полимерные материалы, которые повышают морозостойкость и сохранение тепла. Другие добавки защищают от огня и пожелтения. Европейский климат (как и европейские технологии производства) отличается от российского, поэтому не учитывать условия эксплуатации окон при производстве неправильно.    

4. Экологичность. Многие покупатели, в том числе крупные корпоративные, уделяют особое внимание этому параметру. Обратите внимание на отсутствие вредных веществ в рецептуре смесей – например, свинца. Безопасность для здоровья и окружающей среды ПФХ-профилей должна быть подтверждена соответствующими сертификатами. Кроме этого, экологически безопасные материалы входят в каталог GREEN BOOK, который является ориентиром в отношении выбора экологических материалов. Подтверждением факта, что продукция безопасная для здоровья и окружающей среды, может быть экологический аудит и сертификация EcoMaterial  Green.

IMG_20190215_133108.jpg

5. Гарантии качества. В договоре должны оговариваться минимальное количество рекламаций и гарантии замены при обнаружении брака. Это особенно важно в случае сложных профилей – например, ламинированных или изготовленных по индивидуальным заказам.

6. Логистика. Наличие региональных складов, прямых поставок и оперативной доставки обеспечит оперативную доступность необходимых систем и комплектующих, а также снижение себестоимости конечной продукции.

7. Партнёрский маркетинг. Отсутствие уникальных преимуществ продукции или сервиса рано или поздно приводит к демпингу между основными игроками отрасли. Рынок нуждается в особом подходе компаний-поставщиков к оказываемому сервису.  По мнению Наталии Красновой, директора по маркетингу компании PROPLEX, популярные ранее программы, которые базируются на пропорциональном разделении расходов используемой рекламной площади между логотипами системодателя и партнёра-производителя СПК, устарели и неэффективны.   

«Мы заинтересованы в качественном продвижении нашей продукции, поэтому помогаем партнёрам сделать коммуникацию с потребителем максимально эффективной. Шаблонными методами и совместными устаревшими программами продвижения этого невозможно добиться. Мы практикуем индивидуальное маркетинговое сопровождение продаж партнёров. В каждом конкретном случае, отталкиваясь от целей партнёра, особенностей его целевой аудитории и существующих сложностей, мы предлагаем разные маркетинговые решения. Таким образом, наша компания берёт маркетинговую функцию на аутсорсинг: проводит аудит существующих рекламных кампаний и отчётов агентств, даёт рекомендации по каналам продвижения, разрабатывает и проводит рекламные кампании, помогает в создании акций и их визуального сопровождения и многое другое», – делится Наталия Краснова.

«В нашей практике были кейсы неэффективного использования рекламного бюджета, перераспределение которого помогло сэкономить 30% на маркетинговых затратах при росте результативности. Были случаи, когда наши партнёры вообще не занимались рекламой, т.к. не имели соответствующих специалистов. Самая распространённая проблема, с которой мы сталкиваемся, это преимущественное использование устаревших и низкоэффективных каналов продвижения, таких как ТВ, радио, наружная реклама и другое. По причине отсутствия компетентных специалистов в области интернет-рекламы, этим каналам уделяется недостаточно внимания, несмотря на огромные возможности и прозрачность эффективности, например, контекстной и таргетированной рекламы. Зачастую наши партнёры измеряют эффективность их рекламы по ощущениям и не анализируют ROMI (показатели возврата маркетинговых инвестиций) по различным рекламным каналам. К сожалению, сталкивались мы и с прямым обманом наших партнёров, который выявляли, проводя аудит отчётов рекламных агентств, доходило до трёхкратного завышения реальной стоимости коммуникации с клиентом. Помогая партнёрам в маркетинговых вопросах, мы добиваемся роста эффективности их продвижения и экономии бюджетов. Скидку может дать каждый поставщик, а помочь в решении проблем и усилить партнёра маркетинговым сопровождением пока можем только мы. Видим в данном сервисе пользу и продолжим его совершенствовать», – рассказывает Наталия Краснова.   

fsdf.jpg

Таким образом, в выстраивании партнёрской сети всё более актуальной становится непосредственная помощь в продажах, а формирование базовых ценностей, таких как цена, отсрочка, отсутствие брака и т.д., уходит на второй план. Поэтому, прежде чем принимать решение о выборе поставщика, не лишним будет провести сравнение не только прайс-листа, а и предоставляемого сервиса, который, возможно, окажется значительно ценнее.